Top.Mail.Ru

Идеальный сайт для поисковых систем

Современное продвижение сайтов — это целый комплекс работ над улучшением их качества. Основная цель, не только попасть в топ выдачи, но и удержать клиента. Раскрутка сайта зависит более чем от 500 факторов. Размытые ответы не стоит расценивать, как непрофессионализм. Скорее наоборот, даже после выполнения SEO-аудита, никто не даст вам точный прогноз. Это направление очень конкурентное и динамичное. То, что было очевидным сегодня, завтра может изменится до неузнаваемости. Тем не менее, существуют факторы, считаясь с которыми можно создать идеальный сайт для Яндекс и Google.

Sitemap - карта сайта

Sitemap это файл либо страница на сайте, где содержится служебная информация. Выполняет функцию навигатора по сайту для поисковых роботов, что позволяет быстрее индексировать сайт.

Файл robots.txt

Размещается в корневом каталоге. Указывает индексирующим роботам, какие файлы или разделы можно индексировать, а какие индексировать запрещено. Таким образом можно ограничить количество запросов, которые получает сервер, а соответственно и уменьшить нагрузку на него.

Фильтр АГС

Фильтр от Яндекса, оказывающий влияние на индексацию. Алгоритм исключает из выдачи некачественные сайты. Сайты проверяются автоматически. Причины попадания под фильтр: скрытый текст, ключевые слова размещены списком, использование синонимайзеров и многие другие.

Вирусы

Если сайт заражен вирусами, то он будет понижен в позициях выдачи. Каждый посетитель сайта будет получать соответствующее предупреждение о распространении вредоносного ПО. Если ничего не предпринимать, то поисковый трафик исчезнет полностью. Хостинг-провайдер в свою очередь заблокирует почтовый сервер за рассылку спама.

Метрики и аналитика

Метрики KPI - ключевые показатели эффективности. Основные метрики, по которым оцениваются результаты продвижения сайта:

  1. Посещаемость.
  2. Позиции относительно ключевых слов.
  3. Видимость по семантическому ядру.
  4. Поведенческие факторы.
  5. Коэффициент конверсии или достижение целей.

Аналитика предназначена для сбора и анализа информации о посетителях сайта. Помогает оценить эффективность работы сайта, например:

  1. Есть ли на сайте ваша целевая аудитория.
  2. Нравится ли клиенту контент.
  3. Что человек делал на сайте, куда переходил и почему ушел.
  4. Выводы и принятие решений.

Активность в социальных сетях

Развитие SMM прямо сказывается на позиции сайта в выдаче. По ссылкам в соцсетях на сайт переходит ваша целевая аудитория. Поисковики учитывают их поведенческие факторы. Интеграция будет полезна.

Заполнение meta тегов

Meta-теги продвигают ресурс по запросам вашей целевой аудитории. Влияют на позицию сайта при выдаче. К мета тегам для SEO-оптимизации относятся:

  • title (заголовок страницы);
  • description (краткий анонс);
  • keywords (ключевые слова).

Заголовки h1-h6

Заголовки — самые важные элементы страницы, от них зависит качество внутренней оптимизации. Google и Яндекс по заголовкам определяют, насколько сайт соответствует запросу пользователя.
Заголовок h1 - стартовое название всей странницы.
Заголовки h2-h6 помогают поисковикам и пользователям анализировать результаты выдачи. Располагаются в порядке важности.

Ошибки HTML кода

Поисковые системы "любят" код без ошибок. Ошибки в коде обязательно станут причиной неудачи при продвижении. Поисковые системы должны легко читать HTML код, иначе о SEO продвижении и речи быть не может.

Микроразметка

Если вы используете полезный, качественный и уникальный контент, а поисковая система игнорирует вас, пора использовать микроразметку. С ее помощью поисковые роботы четче видят запрашиваемую информацию на вашем сайте.

Адаптивность для мобильных устройств

С 2015 года новый алгоритм поисковых систем учитывает адаптивность сайта для мобильных устройств, как фактор ранжирования в выдаче для гаджетов. 24% населения страны посещают сайты именно с мобильных телефонов. Адаптивность сайта крайне важна.

Возраст домена

Не путайте возраст домена с возрастом сайта. Google не пропускает молодые сайты в топ 20 выдачи, туда попадают сайты с доменом старше 16 месяцев. Яндекс экспериментирует, продвигая молодые домены, но чаще в топ попадают сайты с возрастом домена от 12 месяцев.

SSL-сертификат

Практически не влияет на SEO. С HTTPS вы не взлетите на первую строку выдачи, но позиция в поиске может улучшиться. Актуально только при конкуренции на первой странице выдачи.

Редирект c WWW

Перенаправляет пользователя с одного URL на другой. Перенаправление может быть как страницу этого же сайта, так и на другой сайт. Полезно при переделке сайта — пользователь будет сразу попадать на итоговую версию страницы с обновленным адресом.

Страница и редирект 404

404 Not Found - невозможно найти страницу по этому адресу. Ошибки 404 неизбежны и их наличие не станет причиной понижения в выдаче. С 404 ошибки должна быть ссылка на главную страницу, но ни в коем случае не редирект. Создавайте индивидуальный дизайн 404 страниц.

Сжатие страниц и других элементов влияющих на скорость загрузки страницы

Идеальный сайт для поисковых систем должен загружаться не более 1 секунды, в противном случае файлы сайта слишком большие. Это первый случай, когда применяется сжатие. Второй — желание подняться в результатах выдачи. Пользователи закрывают сайты, не дожидаясь долгой загрузки. В результате позиции медленных сайтов сильно занижаются.

Мы не станем вас обнадеживать, что вы сможете легко вывести свой сайт на первые строчки выдачи. Вы и сами оценили факторы влияющие на предложение сайта. Главное — не пускать все на самотек и все обязательно получится.

Комментарии

Вам необходимо авторизоваться